[Начальная]    [1] [2] [3] [4] [5] [6] ____________________________________________"Левый поворот" №17


—————— ретро-пресс ——————

От редакции

Десять лет назад вышел первый номер газеты «Человечность». В редакцию входили анархисты, крайне левые либералы с марксистской риторикой и всякая лево-тусовочная публика. Газета в основном сообщала новости антифашистского движения, публиковала левоокрашенную демократическую публицистику, исторические материалы, доказывала преступность национализма и фашизма, выступала против войны в Чечне и т.д. Со временем, шапку газеты украсил лозунг Великой французской буржуазной революции «Свобода! Равенство! Братство!». Он вполне соответствовал содержанию большинства материалов…
Издание плотно контактировало с троцкистским проектом «Левое антифашистское сопротивление». Под знамя «Человечности» надеялись привлечь всех левых, кто был готов бороться с нараставшим тогда (только ли тогда?) национализмом и национал-социализмом.
Со временем в редакции начались конфликты. Помимо идейных разногласий, сказалось неумение индивидуалистов-тусовщиков работать в коллективе. Газета переходила из рук в руки, стала издаваться нерегулярно. В 2005 году ее переименовали в «Радикальную мысль» - «газету левой антитоталитарной альтернативы».
Несмотря на непростой жизненный путь «Человечности», порой там появлялись интересные, хотя и наивные материалы...


НЕМНОГО ИЗ НОВОГО ОПЫТА ОБЩИН

Человек, как известно - существо общественное. За всю свою историю (а виду Homo sapiens сорок тысяч лет), человечество жило общинами, племенами, братствами и т.д., и т.п. Между разными группами людей бывала вражда, и нередко не обходилось без большой крови, но внутри действовали отношения доверия и взаимопомощи. Между тем, капитализм стремится атомизировать людей, превратить их в пауков в банке. Капитализм – это война всех против всех, в которой каждый – за себя (на официальном языке это называется «здоровая конкуренция»). Разобщенные люди не в силах бороться с диктатурой, более того, она зачастую устраивает их, потому что вводит хоть какой-то «порядок» эксплуатации и грабежа. Буржуй порождает диктатора.

Но есть и другой выход. Буржуи любят говорить, что жизнь пауков в банке – нормальное состояние человека, что так было, и так будет. Но это – вранье. До сих пор любое племя, не сильно тронутое «цивилизацией», живет как одна семья. Да и многие народы, пообщавшиеся с «цивилизаторами», ухитрились сохранить прежние взаимоотношения, или хотя бы их остатки. Белые попы-миссионеры не смогли учить индейских детей, потому что старались вызвать среди них конкуренцию («Ну-ка, Совиная башка, покажи, что ты умнее Волчьего носа!»), а индейцы всегда считали позорным открыто демонстрировать свое превосходство друг над другом. Чеченцы вломили Российской армии в том числе и потому, что у них сохранились остатки внутриплеменного братства. А если люди раньше могли жить как друзья, а не как враги, то почему они не могут этого сделать сейчас?

Да, конечно, старые семейные, родовые, племенные связи давно разорваны. Но почему нельзя создать новые? Что сильнее – искусственные, навязанные людям законы, или человеческая природа? Не случайно ведь молодежь постоянно сбивается во всевозможные панковские, рокерские, рэперские и иные тусовки. Тусовка - искусственная замена общины. Не всегда удачная. Но ведь ее можно развить.

Для того, чтобы это произошло нужно участие многих людей. Ведь одна община, тем более маленькая, погоды не сделает. Но начать можно даже с самого малого. И первые попытки уже делаются. В европейской части России существует несколько альтернативных поселений. В некоторых живут единицы. В других – десятки. Некоторые существуют год-другой, некоторые – уже довольно долго. Некоторые еще только создаются. Сообща. Общий труд подразумевает и общее хозяйство. Никаких проблем с «паразитизмом» не возникает - если кто-то не хочет работать, его просто выгонят (не хочешь помогать другим – не жди, что помогут тебе). Для общения между собой поселенцам не нужны ни президенты, ни фюреры – если надо что-то решить, люди могут собраться и решить все сами. Если таких общин станет много, и придется решать общие вопросы, можно будет собираться делегатам от разных общин, каждый из которых будет выступать не со своим личным мнением, а с тем, которое сообща выработала община. Подобный порядок можно распространить на все сферы общества. Подобное, кстати делалось: и в период Гражданской войны на Восточной Украине, и в 1936 году в Каталонии (Испания). Но сейчас о таком обществе говорить рано. У нас существуют только его зачатки, но они все-таки существуют. История развивается по спирали. Так что у нас есть все шансы вернуться от общества, где каждый – за себя, к обществу, где все люди – братья (причем уже не на уровне одного племени, а на уровне всего человечества). Для этого нужно совсем немного. Нужно, чтобы люди вспомнили, что они – люди, а не пауки.

В.Клименко, «Человечность» №2 1997г.



—————— вполне серьезно ——————

НЕТ У РЕВОЛЮЦИИ КОНЦА!

Пока левые доктринеры копошатся в древних рукописях и соревнуются в теоретическом крючкотворстве, жизнь выдвинула новый, истинно народный тип борца. Растет и крепнет движение алко-ревов. Они уже одерживают реальные победы над государством и капиталом, несут боевые потери…

Участников движения объединила беспросветная действительность и желание ее революционно изменить. Изменения, разумеется, нужно начинать с себя. Для этого требуется немного – бутылка «паленой» водки или «Портвейна». На худой конец, пиво. Но главное - революционные тосты.

Теоретики движения пришли к выводу, что самоорганизация трудящихся возможна только через горизонтальные связи между кружками алко-революционеров. Именно здесь, без участия, бюрократов и капиталистов, люди проявляют инициативу, учатся свободе творчества, раскрывают заложенные в них таланты. Не случайно в былые эпохи стихийные очаги алко-революционерства не раз возникали в народной массе.

Считается, что через втягивание в движение продвинутых представителей власти, алко-ревы, подобно масонам, могут влиять на ситуацию в стране. Самым ярким успехом на этом поприще стало их огромное влияние на прежнего президента России Бориса Ельцина.


← В ячейке об "упадке" поставили доклад...

Движение дает свои ответы на вызовы времени. К примеру, алко-ревы, как революционеры, не должны платить алко-баронам за выпивку. Но она нужна им, как алкоголикам. Был найден единственно революционный выход из этой ситуации – экспроприация! Вот как описывает этот процесс рупор краснодарских алко-ревов газета «Сопротивление» №8 (где возможно, сохранен стиль оригинала): «Алко-ревы устраивали соревнования, кто больше спи…ит. Поначалу первые места держал товарищ Шклиф, который, видимо, занимался йогой и с легкостью мог вынести за пазухой полтарашку Джин Тоника. Хотя иногда на первое место вырывался товарищ Черный, укравший литровую бутылку козырной водки за 600 рублей, после чего устроивший акцию «Водка вместо бомб», напоив местных бомжей».

Впрочем, иногда неравная борьба все же заставляет алко-ревов покупать напитки. Но и здесь все происходит революционно. Борцы проникают в квартиры соседей и выносят оттуда ценности. Этим убивают сразу двух зайцев: получают средства на выпивку и отучают мещан от потребительства. Правда, несознательные обыватели тут же бегут жаловаться буржуазному государству. Тогда на алко-ревов обрушиваются репрессии, революционеры оказываются в тюрьмах, где только и куется воля к борьбе.

В столкновение с репрессивным аппаратом государства борцы вступают и во время акций прямого действия. Для большего эффекта акции проводятся во дворах или в подъездах домов. Ячейка алко-ревов собирается для распития водки. Заранее разучиваются революционные песни, приносят магнитофон с записями революционной музыки, льется революционный мат – истинный язык угнетенных тружеников. Буржуазных мещан страшит громкий голос революции. Особенно по ночам, когда они спят, чтобы накопить силы для обслуживания государства и капитала. Они зовут на помощь охранников режима. Но заглушить революционную песню не так-то просто. Алко-ревы отчаянно сопротивляются приехавшим ментам. Этим они подают пример радикальных форм гражданского неповиновения.

Часто силы оказываются неравны и борцы попадают в вытрезвители. Но и там продолжается вербовка революционных кадров! Вспоминает один из участников движения: «Попав в очередной раз в вытрезвитель, я встретил там много единомышленников, ругающих власть и ненавидящих ментов и был восхищен революционностью этого контингента».

Движение алко-ревов относительно молодо, его участники еще не испытали всех тягот борьбы. Им нужно готовиться к тому, что на их пути встанут цирроз печени и белая горячка. Но это не остановит бунтарей. Ведь с годами революционная борьба становится для алко-рева главной потребностью жизни.

Валериан Врюмкин.


—————— ого! ——————

РАВЕНСТВО В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ ЭФИРЕ

Когда господа из буржуазии говорят, что равенство невозможно, это смешно слушать. В радиоэфире оно давно действует «на всю катушку».

Каждый радиолюбитель подчиняется единым правилам независимо от того, где он живет, является ли он космонавтом-астронавтом, бизнесменом, пролетарием, президентом, султаном, министром или кем-либо еще. Например, есть право на занимаемую частоту или номер в очереди на редкую связь. Если все частоты заняты, то будь хоть королем или президентом, жди покуда другие «простые» радиолюбители поговорят между собой и освободят частоту. И ждут! Так же ждут своей очереди на редкую связь. И никому никаких скидок!

Из высокопоставленных персон правилам равенства в эфире подчиняются, к примеру, короли Испании и Непала, многие президенты крупных японских корпораций. Радиолюбители - бывший президент Перу «кровавый хорек Фухимори», Билл Клинтон, много султанов и шейхов на Ближнем Востоке и т.д. Радиолюбителями были Раджив Ганди, Юрий Гагарин, умершие короли Иордании и Марокко. Даже диктатор А.Пиночет, как радиолюбитель, подчинялся общим правилам эфира!

Словом, в эфире все равны независимо от национальности, возраста и богатства.

Это место где уже сегодня как бы не существует расслоения на классы и всё работает на простых «человеческих» правилах. Это место, где люди не конкурируют друг с другом, а радуются появлению нового представителя менее развитой страны, в которой мало радиолюбителей.

Радиолюбительский эфир - одно из немногих мест сегодня, где важен сам человек, его опыт, кругозор и технические познания. И если такой человек делится своим опытом, то замирает мировой эфир и его слушают все, включая вышеназванных персон.

Сегодня это как бы островок коммунизма, где все равны. Ведь сигнал настроенного, самодельного или дешевого передатчика, ничем не отличается от сигнала дорогого аппарата.

Радиолюбитель, МРП, Ставропольский край.

* * * * *