[Начальная]    [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] ____________________________________________"Левый поворот" №12


-------------- ретро-пресс -----------

Недавно газете РКСМ(б) “Бумбараш-2017” исполнилось 10 лет. Это, несомненно, яркое издание запомнилось читателям своей верностью принципу “чем круче - тем лучше!”. В начале 90-х такой принцип почти безраздельно господствовал среди левой молодежи России. С тех пор, одни его последователи повзрослели, плюнули на все и ушли “в систему”. Другие засели за политучебу и стали равнодушны к показной и потому ложной революционности. Третьи - наиболее последовательные, оказались в тюрьмах. А революция, о которой кричали звонкие лозунги, осталась глуха к призывам разразиться со дня на день. Видимо, у нее своя логика...
Юбилей газеты - хороший повод поразмышлять над представленными в ней молодежной версией сталинизма и культом маоистского повстанчества - движения по сути национально-буржуазного. Подумаем и о тех, кого пустые призывы к революции толкнули к бессмысленному терроризму и тюрьмам. Тем более, что такие призывы звучат и сейчас. А в начале 90-х это делалось так:

Class war

Враг должен стоять у стены. Лицом к ней. Ждать наших выстрелов. Сегодня врагу принадлежит страна, но он уже должен бояться наших “акций прямого действия” и “перформансов классовой войны”, иначе никогда не наступит время, когда врага поставим к стенке.

<<< и вновь продолжается бой

“Японская маоистка, прошитая из пулемета в аэропорту Токио, смотрит туда, где любые пули бессмысленны, где свободно дышат на безбрежной площади миллионы красных флагов и великий Мао уводит избранные им народы в заоблачную страну. Порядок восстановлен: противопожарный робот смывает кровь со взлетной полосы, люди в черной форме собирают трупы и, переругиваясь относят их к белой безмолвной машине”.

Политический климакс плюс интеллектуальный штиль - основные черты отечественной оппозиции. Враг не боится ее, он знает, что “взрослая” оппозиция сама вздрагивает, услышав про классовую войну. Респектабельная “оппозиция” в подавляющем большинстве не собирается после победы избавляться от национальной буржуазии и отказываться от нивелирующих личность индустриальных мегаполисов. Социальный и экологический кризис продолжится. Эксплуатация не исчезнет. Им, не читавшим Маркузе и не смотревшим Годара, нужны реформы. Нам нужна революция, а значит - классовая война. Сегодня, на своем первом этапе, она будет иметь партизанские формы. Партизанскую войну еще не выигрывал ни один режим.

“По росе, уступив карательным подразделениям правительства, повстанцы отходили в джунгли предгорий, оставляя так дорого доставшийся город и в нем - принародно взорванный национальный банк, первую студенческую коммуну в бывшем кампусе, пролетарский университет на автозаводе, отнятый у буржуев под бесплатную школу “дворец правосудия” и листовки “Поднимайтесь, камарадос!” - на каждой стене. Замыкавший строй “луминосовцев” обернулся - над городом цвело зарево, видимо рабочим удалось-таки в знак протеста взорвать собственный завод, и, сухо откашлявшись в свой палестинский платок, он увидел как партизаны возвращаются, на этот раз навсегда, по сияющему пути”.

А молодежь тем временем левеет и правильно делает. Левеет, разрисовывая подворотни коммунистической символикой, размахивая красным флагом на концерте Егора Летова, подпевая лихому маоистскому твисту на просмотре годаровской “Китаянки”, обороняя при помощи баррикад радикальный клуб от нанятых акционерным обществом боевиков, приговаривая к смертной казни Гайдара и Черномырдина (пока лишь в качестве телефонной шутки), переворачивая иностранный тачки на студенческих демонстрациях и поджигая чучела буржуев, а так же громя коммерческие ларьки в порядке реакции на приватизацию. Ульрика Майнхоф, Че Гевара, Ильич-Карлос уже стали нашими героями, осталось последнее решительное усилие и эта, вечно мешающая любым “реформаторам”, безумная молодежь перейдет к прямой классовой войне. “Class war” - орем мы во все глотки на несанкционированном шествии. “Class war! Fucking capitalism!” - подхватывает толпа волосатых студентов и коротко стриженных парней в камуфляже и сапогах.

“Священника он послал далеко и надолго. Он всю жизнь сам был себе священником, и когда закладывал мины на автостоянке “фестиваля нефтяного бизнеса”, и когда целился в “нашего дорогого африканского гостя”, только что блестяще справившегося у себя на родине с “красным путчем”, и когда тренировал молодых снайперов в закрытом палестинском поселке. В отпущенное для последней исповеди время он закурил, отметив, что табак в “дорожной находке” совсем не тот, что прежде. Двое охранников просили у святого отца совета - в каком магазине лучше покупать платье для невесты. - Конечно в “Вавилоне”! Он не тянул время, зная, что когда пойдет ток и мир вспыхнет звонким алым пламенем - их всех не станет. И еще он знал, что завтра пластиковые бомбы “Сопротивления” разнесут к чертовой матери их “Вавилон” - все и сейчас! - любимый супермаркет четырех поколений”.

Взрослая оппозиция говорит о диалоге и дележе полномочий, она до сих пор уверена, что имеет дело с людьми. Мы знаем, что воюем с машиной, имя которой - капитал. Основной инстинкт которой - самосохранение и эксплуатация любых форм окружающей действительности. У машины не бывает жалости, души, воображения. Электрический стул и деньгоделательный станок не способны к диалогу. Машину можно только уничтожить. Взорвать изнутри. И поэтому да здравствует классовая война!

Фрей Домов (Партизанское движение)

“Бумбараш-2017” №7 1994г.

----------- правда жизни -----------

Остров

Этим летом даже поссорился со своей девушкой. Говорю ей: последние 5 лет мы с друзьями летом едем на реку, там есть остров, где мы и проводим неделю-другую, вот, поехали с нами. А она на остров не хотела. Ей бар или боулинг-клуб подавай. Но все же уговорил ее поехать.

В этот раз нас собралось четверо: мы с подругой и двое моих друзей. С ними я познакомился через левую тусовку. Ребята подобрались такие, что отдых, скажем, в кафе или в ночных клубах их не устраивает. И не только из-за денег. Как-то получилось, что мы там не в своей тарелке. Наверное, это нас и сближает. В кафе, ресторанах, разных ночных клубах все решают деньги и престиж. К примеру, купил дешевое пиво, знакомится с девушкой уже не подходи - не престижно с простым пивом, дорогое нужно. Это называется “потребление ради престижа”. То же и с одеждой, да со всем! Получается, что на первом плане вещи, а человек как бы на втором. Вот это нам и не нравится.

Живем мы на острове в палатках, готовим на костре каши всякие. Если изредка нарушаем сухой закон, то “Анапой” или “Портвейном” - что подешевле. И это опять же не из-за бедности, скорее из-за протеста против культа потребления. Хотя это, наверно, глупо.

Кроме нас тут бывает много туристов. Убирать за собой мусор, естественно, никто не думает. Вот мы и становимся добровольными дворниками, убираем наш остров. Кто видит, смеется:

- Бесплатно работаете? С ума сошли!

Интересно устроено наше общество. Кто загаживает природу, тот нормален, а кто убирает - сошел с ума...

А в перерывах между работой мы спорим на разные темы. Но сначала расскажу о тех, кто приезжает на остров.

Вот, Игорь. Он закончил ракетное училище. Так родители настояли. Но в армии не остался. Говорит, не могу жить в там, где все строится на неравенстве, а вместо голов у людей чуть ли не кирзовые сапоги. Говорит, что служба превращает человека в послушный начальству винтик. И если долго так прожить, обратного превращения уже не будет. Недаром отставники составляют большой процент в казачестве или фашистских организациях. Эти организации близки армии по духу. Человек, отвыкший думать, но привыкший подчиняться и приказывать, чувствует себя там очень хорошо.

Игорь - парень доброжелательный, культурный. А вот с девушками у него проблемы. Если с кем серьезно начнет встречаться, быстро расходятся. Он все свободное от работы время отдает живописи. Вроде красиво получаются пейзажи разные, даже портреты. Но картины он не для продажи рисует, а что называется, для души. Подруга его как это узнает, говорит: хватит глупостями заниматься, делай то, что деньги приносит. Игорь отвечает: у нас же есть все необходимое, зачем еще? А та удивляется: “Как зачем? Все так живут!” Тут и начинаются раздоры.

А Витя нигде не работает. Вроде по болезни какую-то пенсию получает, 800 рублей. Живет, конечно, по-бомжовски. Единственная подработка - пишет заметки в городские газеты и получает гонорары. В месяц выходит всего рублей по 150-180. Занимается экологией. Летом ездит на акции протеста, а с осени по весну ведет экологические кружки в нескольких школах. Бесплатно. Мы ему говорим: “Долго будешь бомжевать? Почему на работу не идешь?” Он отвечает: “У вас денег больше, зато я свободнее, надо мной начальства нет!” Мол, я сам себе хозяин, а наемный труд не для меня. Витя мечтает жить в коммуне, где все будет общее, все будут добровольно и честно трудиться. А человека будут оценивать не по его кошельку, а по тому, что он за личность.

Раньше с нами еще Леха приезжал. В свое время он был очень активный революционер. Убеждал нас, что нужно действовать самыми радикальными методами. Другого власть не поймет. Но вот уже года два он сюда не ездит. Устроился работать в фирму сотовой связи на хорошую зарплату. С тех пор почти с нами не общается и про радикальные методы не говорит.

Ну, а я работаю наладчиком автоматики на консервном заводе, на линии зеленого горошка. Раньше жил в Казахстане, в Алма-Ате. После 1991 года там начали русских притеснять. Пришлось ехать к родственникам в Россию.

Мне жалко, что больше нет СССР. Как ни критикуют то время, но тогда человек не настолько зависел от денег как сейчас. Все были, пусть по минимуму, но обеспечены. Мои друзья говорят, это был бюрократический коллективизм, государственный капитализм, а не настоящий социализм. Я отвечаю, называйте как хотите, но человек от рынка меньше зависел, на работе начальник не мог издеваться над ним как сейчас в частных фирмах. Они не сдаются. Говорят, что не всякое ограничение рынка и частной собственности это дорога в коммунизм. Бывает, что государство берет на себя управление экономикой, даже социальные гарантии людям дает, чтобы быстрее создать почву именно для капитализма. Вот такое у нас и было. А как выполнили эту задачу, “социализм” стал не нужен. Ну, может, они и правы. Я еще окончательно не решил.

Такие дискуссии мы и ведем. Моя подруга послушала все это и говорит:

- Обычно когда парни соберутся, они обсуждают кто как зарабатывает, у кого какие знакомства крутые. А вы о чем говорите? Один бред! Вы будто с острова какого-то.

Насчет острова, наверное, она права. Только нашего “острова” пока нигде нет. И что нам делать, я не знаю.

Андрей. В.



---------- культпросвет -----------

Классика госкапа

Редакция “ЛП” располагает одной из классических работ движения госкаповцев - книгой Тони Клиффа “Государственный капитализм в России”. Книга вышла в свет в конце 40-х годов. Автор начинал как троцкист. Не случайно критика советской бюрократии в его книге напоминает главы из “Преданной революции” Троцкого. Но в выводах Клифф пошел дальше своего учителя... Заказать книгу можно по адресу: 455037, г. Магнитогорск, а/я 6337 Владимиру Владимировичу Зеркину. За приобщение к истокам госкапа - 50 рублей. И деньги вперед!

Из госкаповского архива

“ЛП” располагает одной из первых работ советских госкаповцев “Очередной обман”. Ее автор рабочий-большевик Гавриил Мясников написал свой труд в 1928 году. К этому времени для него стало очевидным, что советская бюрократия превратилась в эксплуататорскую касту и в СССР установлена ее диктатура. Издать свою брошюру Мясникову удалось только в Париже, после его бегства из советского Еревана. Там он отбывал ссылку.

Всем желающим “Обман” будет выслан как в печатной, так и в электронной версии. Честное слово.

Манифест одесского госкаповца

Рекомендуем познакомиться с брошюрой одесского марксиста Андрея Здорова “Государственный капитализм и модернизация Советского союза”. Здесь вы найдете массу исторического и статистического материала, доказывающего капиталистический характер СССР, но при этом его историческую прогрессивность. Рассматриваются и другие раннекапиталистические общества с их “внеэкономическим принуждением”. Автор анализирует современное (середина 90-х годов) состояние рабочего и левого движения в постсоветских республиках. На стр. 10 есть небольшой и необоснованный наезд на нашу партию (его лучше не читать). Тем не менее, брошюра вполне может стать учебником для начинающих госкаповцев.

Заказать издание можно по адресу: 65080 Украина, Одесса а/я 146 А.А. Здорову. E-mail: proletar@ukr.net

Тираж брошюры 200 экз., большая его часть уже разошлась. Даже не знаем, достанется ли вам...

Глотните анархии!

“Автоном” - одно из самых устойчиво выходящих российских анархоизданий. Журнал существует с 1995 года. За это время он прошел путь от анархо-тусовочного листка до серьезного, разнопланового журнала. Последние номера даже обзавелись двухцветной глянцевой обложкой.

Трудно найти тему по которой здесь не помещались материалы: теоретические изыски анархов, рабочее движение, антифашизм, феминизм, экология, репортажи с анархоакций, история протестных движений и т. д. Несмотря на почтенный для анархистского издания возраст, “Автоном” обо всем пишет по-молодежному легко и просто. Многие его тексты для “советских коммунистов” будут неожиданностью. Лучших “совкомов” они наведут на невеселые мысли о собственных убеждениях.

Контакт с редакцией “Автонома” через краснодарский а/я ЛП или по электронному адресу asmodeys@bk.ru

ФАК и его “Протест”

В Ростове 7 ноября была создана Федерация анархо-коммунистов (ФАК). Ее стержнем стали бывшие активисты “Автономного действия” из Ростова и Краснодара. Они решили быть анархичнее и коммунистичнее своих вчерашних “однопартийцев” из АД. Идеи ФАКа озвучены на страницах газеты “Протест”.

Газета не переутомит вас теоретическими назиданиями. “Протест” пишет о классовой войне пролетариев во всем мире (особенно в Ростове), зовет на борьбу студентов, публикует анархоновости, поминает добрым словом анархистов прошлого века.

Связь с редакцией: 344103 Ростов-на-Дону а/я 4059 или через электронный адрес ankom17@mail.ru

------------ пишите письма ----------

Из гостевой книги сайта МРП

Теперь настало время для того, чтобы в пропаганде социализма среди молодёжи и вообще в широких слоях населения не ссылаться на СССР как на пример страны, в которой господствовал социализм. Хотя бы потому, что:

1. Никакого социализма в СССР не было;

2. Ссылка на прошлое ведёт к стагнации и сковывает действия.

Необходимо объединение всех левых организаций с целью выработки единой социалистической теории и идеологии как альтернативы капиталистическому обществу. Большинство нынешних левых опираются в своей пропаганде именно на СССР, что не делает успеха этой пропаганде, ибо:

1. Буквосочетание СССР и то понятие, которое за ним скрывается полностью дискредитированы на данный момент;

2. Вульгарный советизм сегодня в моде (“новых левых” это почему - то радует, они думают, что от моды недалеко и до серьёзного понимания, однако разве это так?)

Необходима новая, свежая альтернатива кап. обществу. Такая альтернатива может быть только социалистической альтернативой. Социалистическую же альтернативу можно создать только опираясь на марксистский анализ современной ситуации, соотношения сил в обществе внутри страны и на международном уровне.

(...) В любом случае: объединение не должно проходить под знаменем какой-либо из существующих партий или групп. Объединение должно проходить под знаменем социализма и для работы в обществе по пропаганде идей социализма с целью подготовки социальной базы (в смысле показа той самой альтернативы) будущей революции, которая неизбежна.

Пролетариат никуда не девался, как некоторые думают. Пролетариат не умер и не обуржуазился. Просто понятие “пролетариат” расширилось, ибо расширился класс наёмных рабочих в связи с увеличением видов наёмной работы. Сотрудник Макдональдса не менее пролетарий, чем сталевар!

Пора всем левым отбросить эгоистические стремления и объединяться на общих принципах социализма и марксистского анализа общественных и политических отношений.

Герц

От редакции сайта
Отлично, тов. Герц! Действительно, социализм, как начало коммунизма, не в прошлом, а в будущем, ни у какой левой организации нет монополии на социальную революцию и пролетариат никуда не исчез – это и наши мысли. Осталось выяснить, как выглядит социалистическая альтернатива. Спросим об этом у сталиниста, троцкиста, госкаповца и получим…три разных ответа. У синдикалиста и социалиста и спрашивать не будем. Не то запутаемся в разных социализмах! А ведь от полученного ответа зависит практическая деятельность марксистов.

* * * * *