[Начальная]    [1] [2] [3] [4] [5] [6] ____________________________________________"Левый поворот" №13


—————— чего хотим? ——————


Объединяться не “против”, а “за”

По левой тусовке России давно бродит идея создать широкий антикапиталистический фронт. Иные инициаторы пытаются собрать “до кучи” активистов из среды контркультурных артистов, анархо-тусовщиков, экологов, защитников сексуальных меньшинств и животных, антифашистов, пацифистов - словом, всех, кто недоволен капитализмом. Или кому кажется, что он недоволен... Затем подобные союзы переживают расколы и всевозможные конфликты. Вчерашние союзники расстаются злейшими врагами! Марксисты убеждены, что распад таких “винегретов” вовсе не случаен. Там заведомо отсутствует общий классовый стержень. Сами они для капитализма не опасны, а “пар” спускают. Поэтому МРП выступает за:

- объединение не против капитализма, а именно за коммунизм. Выступать против капитализма еще не значит выступать за всемирный коммунизм! Не случайно фашисты из НБП зовут в союзники левых радикалов - мол, нас объединяет радикальный протест против глобального капитализма. А что предлагается вместо такого капитализма? Тут мы тоже едины?

- помощь пролетариям не в отлынивании от опостылевшего наемного труда, а в борьбе за труд по-коммунистически. Такой труд перестанет быть проклятьем и превратится в естественную потребность здорового организма. Лишь неисправимые чудаки захотят увильнуть от такого труда. Коммунистическое общество не будет тратить время на принуждение этих одиночек. Но и кормить их оно не обязано...

- не требование ограничения корпораций в их экологическом варварстве, а создание производства, отбросившего прибыль как главную цель, не считающего затраты на охрану природы “пустой тратой капитала”.

Новые отношения в производстве создадут новую систему потребностей.

Потребление перестанет быть целью жизни! В отдельных отраслях экономика коммунизма не разовьет, а сократит вчерашнее капиталистическое производство! Вместе с настоящей охраной природы это значительно уменьшит давление промышленности на экологию.

- не лозунг демократических свобод, а изживание демократии как формы устройства именно классового общества. Добиться этого можно только вместе с уничтожением самих классов, частной собственности и разделения труда.

Коммунистическое самоуправление - это не вершина демократии, это ее отсутствие. Иные левые не видят выбора кроме как между “диктатурой” и “демократией”. Таким образом, их выбор - выбор в рамках классового общества! Они навсегда застряли в эпохе национальных буржуазно-демократических революций...

- борьбу не только с национализмом, расовой и религиозной нетерпимостью, но и с рождающей массовую ксенофобию рыночной конкуренцией - борьбу с самой системой товарного производства.

- ориентацию не на свободный выбор сексуальных и прочих предпочтений, а на достижение общества, где свобода выбора гарантирована свободой от государства и капитала. Путь к такой свободе лежит только через революционное преодоление государства и капитала - через глобальную социальную революцию.

- искусство, свободное не от цензуры капитала, а от цензуры капиталом. Пока искусство является элементом товарно-денежного механизма, самый радикальный протест здесь обречен оставаться составной частью шоу-бизнеса.

Широкий фронт всех недовольных капитализмом, исходя из самой своей социальной сути, станет бороться за улучшение самого капитализма. А значит - за продление его жизни! Когда в повестку дня станет вопрос о революционном преодолении капитализма: государства, товарного производства, классов, наемного труда, частной собственности, прибавочной стоимости, тогда ряды этого надстроечного фронта сильно поредеют. Сразу выяснится, что многим “борцам с капитализмом” не с руки доводить дело до экспроприации класса собственников и диктатуры пролетариата, рабочих Советов и необходимости трудиться, чтобы есть. Но мы не согласны на косметический ремонт капитализма. Мы выступаем за его полный снос - за всемирный коммунизм!




—————— интернационал ——————

Успех израильских профсоюзов

В конце сентября Всеизраильская конфедерация профсоюзов Гистадрут объявила всеобщую забастовку.

В ней приняли участие работники государственных военных и авиационных предприятий, почтовики, железнодорожники, рабочие портов, часть медиков и т. д. Банковские служащие перестали заряжать деньгами банкоматы, на кладбищах прекратили хоронить умерших, в раввинатах - обслуживать новобрачных, замерла работа госучреждений. Причина забастовки - задержка зарплаты более чем 22 тысячам работников местных и религиозных советов, а также угроза снижения зарплат работникам общественного сектора.

Через 3 дня забастовки суд по трудовым конфликтам обязал бастующих вернуться на рабочие места, а государство - выплатить им долги по зарплате. Работники получат и солидные компенсации за задержку зарплаты. Лидеры Гистадрут заявили, что израильские трудящиеся одержали большую победу и могут вернуться на рабочие места “с высоко поднятой головой”.




—————— пролетарские организации ——————

Классовая беспартийность?

В конце июля в Екатеринбурге был учрежден Уральский рабочий центр.

Это объединение нескольких региональных профсоюзов и рабочих активистов. Задача у Рабочего центра “реформистская” - борьба за более выгодные для пролетариев условия продажи рабочей силы. На учредительном съезде присутствовали представители Екатеринбурга, Тюмени и нескольких городов Свердловской области.

По замыслу организаторов, Рабочий центр должен стать сугубо классовой организацией пролетариев. Участие в его работе политических партий и вообще занятие “политикой” не приветствуется. Тем не менее, в учреждении Центра активно участвовала местная НБП. Национал-большевики завоевывают симпатии рабочих своей активностью и внешним радикализмом. Видимо, они изучили опыт германских нацистов по оболваниванию пролетариата...

Как стало известно ЛП, в левой среде звучат опасения, что Рабочий центр может оказаться “липовой” организацией. Но на Урале - в одном из самых пролетарских регионов, есть почва и для настоящих рабочих организаций. Неизбежная борьба труда и капитала сама взрастит на этой почве жизнеспособные всходы.




—————— проекты ——————

Завтра будет лучше, чем вчера

В августе в Ростовской области, в пригороде города Азов прошел марксистско-анархистский политический лагерь.

Товарищи из Петербурга, Челябинска, Ростова, Таганрога, Краснодара, Волгодонска и Азова провели дискуссии о пролетариате, разновидностях коммунизма и революций, о коммунах, об армии и др. После доклада на ту или иную тему, проходила дискуссия по данному вопросу.

Левый лагерь на юге России появился впервые после анархистских “Лунных полян” под Новороссийском, что проходили во второй половине 90-х годов прошлого века. К сожалению, быт лагеря и организация дискуссий не всегда были отлажены “на 5”. Организаторам (в том числе краснодарскому отделению МРП) нужно сделать необходимые выводы... Тем не менее, будущим летом решено организовать новый подобный лагерь. Скорее всего, он пройдет на Кубани и, надеемся, уже без сбоев.

Проезд к месту лагеря, питание и снаряжение оплачивались и будут оплачиваться исключительно самими его участниками. Это позволяет избавиться от случайных людей, которые приезжают в “бесплатные” лагеря для отдыха и развлечений.

Желающим участвовать в новом лагере предлагается подготовить доклад на какую-либо актуальную для левого движения тему, приготовиться отстоять свои взгляды в дискуссии. Темы докладов нужно согласовать с оргкомитетом лагеря. Связь с оргкомитетом можно поддерживать через редакцию ЛП.

соб. информ




—————— обжалованию не подлежит ——————

Великий обман и великая задача

Раскол в КПРФ на ее Х съезде в июле этого года заставил взглянуть на данную партию еще раз. Сколько уже писалось, что КПРФ не является коммунистической и весь ее “коммунизм” только в названии. Но либеральные и национал-патриотические СМИ продолжают именовать ее “коммунистической”. И не стоило бы на это обращать внимания, если бы миллионы избирателей не веровали в КПРФ и в ее лидера Г. Зюганова как “главного” коммуниста России.

Обе части расколовшейся КПРФ упрекают друг друга в продажности. Одна сторона указывает на предпринимателя Г. Семигина, другая кивает на компанию ЮКОС. В то же время обеим сторонам одинаково чужды такие понятия, как “социальная революция”, “диктатура пролетариата”, “международный социализм”, “интернационализм” и др., выявляющие принадлежность к научному коммунизму. Характерно, что не идейные разногласия всплыли во время раскола, а взаимные обиды и претензии по вопросу о спонсорстве.

Сторонники Г. Зюганова упрекают бывших товарищей в уклоне в социал-демократию. В этом есть доля правды. Однако при этом забывают, что обе части имели в своей идейной основе общую Программу КПРФ, весьма далекую от коммунизма.

В сложившейся ситуации интересен даже не сам раскол КПРФ. Гораздо более интересна идейная позиция лидера одной из частей КПРФ - Г. Зюганова. В своих интервью, речах и статьях он постоянно делает упор на Православие, Державность и Народность. Зюганов особенно не скрывает, что вторит ярым русским реакционерам прежних времён, вроде министра просвещения при Николае I - С. Уварова с его печально известной доктриной - “Православие. Самодержавие. Народность” Отличие Зюганова от Уварова состоит лишь в том, что “Самодержавие”, по причине отсутствия царя, пока заменено у него “просто” разговорами о Державе. Впрочем, еще до создания КПРФ Г. Зюганов неоднократно признавался, что духовными наставниками у него являются идеолог белого движения монархист И. Ильин и один из основателей монархической черносотенной организации “Союз русского народа”, прославившейся погромами и убийствами революционеров, настоятель Андреевского собора в С.-Петербурге И. Кронштадтский - видный мракобес рубежа ХIХ-ХХ вв.

Во всех разговорах о Державе у Г. Зюганова красной нитью проходит желание воссоединить православную церковь и российское государство. Со времени “перестройки” он неоднократно говорил о себе как о православном человеке. А несколько лет назад, будучи уже главой КПРФ, Зюганов трепетно крестился “полным чином с троекратным погружением”.

Таким образом, Г. Зюганов стоит ниже Белинского, который противопоставил уваровской “официальной народности” подлинную народность! Идеология Зюганова объективно ниже всякого отечественного социализма, ниже даже критического реализма, это - прямой откат за “разночинский” период русского революционно-освободительного движения! Вот такой “коммунист” XXI века!

Все разговоры Геннадия Андреевича о “Народе” не содержат анализа классовой структуры общества и, соответственно, классовой борьбы. Когда же он порой упоминает о классах, то наставляет однопартийцев, что пролетариат и буржуазия, мол, одинаково реакционны. А вот самостоятельное крестьянство экономически мелкобуржуазно, поэтому, дескать, напротив, прогрессивно! К примеру, в докладе на III пленуме ЦИК КПРФ 20 мая 1993 года - “Весна иллюзий” лидер КПРФ заявил: “(...)В сравнении с новым, лишь вырисовывающимся на горизонте технологическим способом производства нынешний способ индустриального производства превращается в РЕАКЦИОННУЮ силу, и вместе с ним и его основные агенты - предприниматель и наемный работник - превращаются объективно из некогда прогрессивных в отсталые, реакционные классы. В отличие от них крестьянин, производственная деятельность которого более органично вписывается в природу и ее естественный временной, энергетический и вещественный круговорот, объективно ближе к новым потребностям человечества”.

И этакая личность, несмотря на все свои многолетние недвусмысленные антикоммунистические откровения, удержалась у власти в партии, называющей себя коммунистической! Это лишний раз наглядно демонстрирует, насколько сгнили кпссовщина и ее кпрфные наследники! Своей “православной соборностью” зюгановы всегда тормозили даже превращение КПРФ в социал-демократическую партию!

Из всего вышесказанного видно, что когда Г. Зюганов время от времени упоминает о “марксизме-ленинизме”, не говоря уже о “чистом” марксизме, он банально лицемерит перед членами своей партии!

Этот политический Великий обман конца 20 - начала 21 века всецело на совести руководства КПРФ и замешан на культивируемом невежестве рядовых членов КПРФ. В основном это уже деклассированные пенсионеры, которые ностальгируют по советской форме наемного труда и социальной стабильности в СССР, а так же низы госбюрократии. С другой стороны, очевидно, что зюгановская патриотическая идеология отражает состояние умов “взбесившихся от ужасов капитализма мелких буржуа”, говоря ленинскими словами. Лидеры КПРФ усиленно ищут себе опору и среди “отечественных товаропроизводителей”. Обычно, это работающие на местный рынок капиталисты средней руки, часто аграрии. Однако идеология КПРФ под “коммунистическими” лозунгами подходит и той части российского монополистического капитала, которая не выдерживает конкуренции с западными корпорациями и требует государственного протекционизма. В случае прихода к власти, КПРФ переключится на обслуживание именно крупного капитала.

Нынешний раскол в КПРФ нисколько не меняет насущных задач, стоящих перед марксистами. Это - диалектико-материалистическое просвещение наёмно трудящихся классов: производящего прибавочную стоимость пролетариата и не производящей её прислуги. Это - объединение марксистов в партию не только для ведения пропаганды, но и для создания инфраструктуры неизбежно активизирующегося рабочего движения. Речь идет о каналах связи для оперативного обмена информацией и опытом, юридической и иной помощи на случаи произвола судебных органов и многое другое. Нужны организация и поддержка рабочими собственных СМИ. Требуется действенная помощь пролетариям в создании настоящих классовых профсоюзов. Другими словами - необходимо конкретное содействие самоорганизации пролетариата. Именно эти направления, на наш взгляд, являются сегодня главными на пути к великой задаче марксистов - глобальной пролетарской революции, главным ответом на любой шовинистический Великим обман.




—————— контратака ——————

Главный враг - у себя дома

С 7 по 11 июля в Новороссийске находилась группа НАТОвских кораблей. Они зашли в порт в рамках региональной антитеррористической программы.

В первый день их визита площадь перед морвокзалом была оккупирована представителями национал-патриотических и необольшевистских организаций. Растяжки и транспаранты гласили “Yankee go home”, “Путин, вспомни 1917 год”. Общим смыслом речей был консервативно-ностальгический стон по СССР и упование на “возрождение разрушенной” армии. Нелепость действа подчеркивал здоровенный боевой корабль российского ВМФ, стоявший у самой набережной. На его фоне парочка небольших НАТОвских “фрегатов” смотрелись плотвой возле щуки.

Резким контрастом с общим настроем митинга было выступление активистов Новороссийского отделения РКСМ(б). В музыкальной форме они донесли до “державников” своё отношение к призыву в армию. Уже после первого куплета песни, содержащей рекомендации по правильному применению бумажных военкоматовских повесток, краснознаменные патриоты возмутились: “Как вы смеете?!”, “Армия нас защищает, а вы про неё так?”. Они видать забыли (а может не знали?), что настоящие коммунисты - противники укрепления армейско-полицейских органов буржуазного государства. Но ничего, мы напомним! Нашими лозунгами на этом митинге были “Нет милитаризму!” и “Главный враг - у себя дома”.

тов. Мастер, группа “Восход”
Краснодар

* * * * *