[Начальная]    [1] [2] [3] [4] [5] [6] __________________________________________"Левый поворот" №11


----------- вполне серьезно -----------

Отчужденный труд пролетария

На советский завод приезжает американская делегация. Идут по цеху и видят: возле станка разговаривают рабочий и мастер. Просят переводчицу пересказать разговор. Та краснеет и переводит:

- Мастер говорит рабочему: “Кто-то вступил в интимные отношения с твоей матерью. Ты, гулящая женщина, даже эту шестеренку не можешь правильно сделать, гулящая женщина. Директор, гулящая женщина, вступит с тобой в интимные отношения, если из-за тебя, пассивного гомосексуалиста, заводской план упадет на половой орган”.

В ответ рабочий напомнил мастеру, что тот должен навестить свою мать, с которой кто-то вступил в интимные отношения. Сам рабочий уже вступил в интимные отношения со всеми шестеренками. И теперь он готовится к интимной связи с заводским планом и директором завода.

ОТ РЕДАКЦИИ

Позиция советского пролетария - пример стихийного классового саботажа со стороны наемного работника. А наемный труд - основа капиталистических отношений! Отсюда можно делать вывод и о характере строя в СССР... В пользу капиталистического характера СССР говорит и то, что приведенный диалог можно услышать сейчас - при “обычном” капитализме на любом российском заводе. Флаги над Кремлем меняются, а производственные отношения остаются неизменными...

Вот когда после социальной революции работник без принуждения начнет трудиться “на полную”, тогда поменяется нечто большее, чем флаг!


Факел

Это было в конце января 1957 года. В эту отвратительную ночь шел мокрый снег.

Члены третьей бригады Чансувонского сельхозкооператива Самсокского района города Пхеньяна, собравшись в комнате демократической пропаганды, обсуждали сельскохозяйственные дела того года.

Именно в это время донесся со двора скрип тормозов остановившейся машины. Крестьянин, который сидел ближе к двери, вышел поглядеть, вслух рассуждая, кого, мол, нелегкая занесла в этакую непогоду!

Но вдруг неожиданно он увидел, что из машины вышел уважаемый и любимый вождь товарищ Ким Ир Сен.

- Дорогой вождь! - взволнованные крестьяне высыпали во двор.
Полководец Ким Ир Сен поздоровался с ними, затем спросил, подумали ли они о мерах по превращению суходольных полей в заливные, и вместе с ними направился в комнату.

<= вождь (в шляпе) и рабочий (без шляпы)

Всего три дня тому назад он уже приезжал сюда по заснеженной дороге. Тогда он и поделился с крестьянами мыслью о превращении суходольных земель в заливные.

А в этот день он снова прибыл сюда, чтобы окончательно решить этот вопрос.
Бригадир доложил ему о результатах обсуждения и выразил сомнение, что из-за отсутствия источника воды они не сумеют обратить поля в заливные.

Полководец, улыбаясь, начал:

- Где ущелье - там вода, а здесь почему бы ей не быть.

И он предложил вновь подумать над этим вопросом.

- Дорогой вождь, - поднялся один старик, - наша местность каменистая да безводная, поэтому с давних времен из поколения в поколение у нас даже не мечтали о поливном рисоводстве. Правда, в ущелье Чачжак бьет маленький родник, но ведь этого слишком мало для поливного рисоводства в нашей безводной местности.

- Бьет родник?! - быстро переспросил вождь.

Раз бьет родник, значит, здесь есть и другие источники воды! В словах старика он увидел ключ к решению вопроса. Он очень обрадовался и сразу поднялся, предлагая тут же отправиться к источнику, хотя на дворе и была глубокая ночь.

- Так, пойдемте, товарищи, и посмотрим место для водохранилища, - сказал он.

После его слов крестьяне с недоумением переглядывались. В темную ночь да под мокрым снегом! Крестьяне не решались вести туда вождя в ночь по скользкой горной дороге! Но он уже выходил во двор.

- Дорогой вождь! Может, мы на следующий день осмотр отложим. - предложил бригадир, поспешно следуя за ним. Таким же было единодушное мнение крестьян.

Но Полководец распорядился, чтобы адъютант заготовил факел, затем обратился к крестьянам:

- Вы, видимо, беспокоитесь, что я попаду под снег. Когда мы сражались в горах, мне не раз приходилось вместе с бойцами пробираться сквозь заснеженные дороги по нескольку суток подряд. Я готов повторить такой марш снова и снова и шагать под мокрым снегом, лишь бы это помогло вам питаться рисом.

<= кто любит Родного Вождя?

Дорогой вождь, который в течение 15 лет борьбы во имя Родины и народа не раз измерил в походах все заснеженные перевалы Пэктусана и просторы Маньчжурии, сегодня опять выходит вперед, невзирая на ненастную погоду и плохую дорогу, повторяя, что снова готов шагать по такой хляби, если только, это даст крестьянам рис. Услышав его слова, крестьяне стояли, как вкопанные, чувствуя, что горячее подкатывается к сердцу.

- Товарищи, следуйте за мной. - И вождь, высоко подняв факел, пошел впереди и крестьяне последовали за ним.

Валил мокрый снег, дул холодный ветер. Его промокшая одежда теперь подмерзла и при каждом шаге хрустела. Полководец часто останавливался и высоко поднятым факелом освещал путь отставшим, чтобы они могли подтянуться. Добравшись вместе с крестьянами до ущелья Чачжак и разыскав ключ, он был весьма доволен: “Есть, вот здесь мы и построим водохранилище”. Так он лично выбрал место для строительства водохранилища и конкретно объяснил, как именно нужно его строить.

Крестьяне с чувством уважения глядели на великого вождя товарища Ким Ир Сена, стоявшего с высоко поднятым пылающим факелом. Они видели в нем священный образ вождя, который всегда освещает путь народу с того дня, как он на горе Пэктусан высоко поднял факел борьбы во имя возрождения Родины, когда все соотечественники переживали трагическую участь народа, лишенного Родины.

из северо-корейского журнала “Корея сегодня”


--------------- пишите письма --------------

“Ничего нового”

Ностальгический революционный романтизм конца 19-го и начала 20-го века дышит со всех страниц “Левого поворота”. Эта газета достаточно последовательна в своих революционных устремлениях в пределах, считающихся ныне вполне марксистскими. Здесь и “радость революции”, явно необходимая участнику бунта масс, и слова о нужде в революции для того, чтобы пролетарий смог “стряхнуть с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества”. Есть в газете интереснейший материал о событиях дня и прошлом. Проявляется и попытка обсуждения проблем нынешних. Можно видеть, например, жалобы авторов на непостоянство активистов рабочего движения. Один товарищ предрекает социализм лишь после еще одной технической революции, считая, что нынешний уровень развития производительных сил для социализма недостаточен. Снова повторяются слова о том, что рабочий класс к революционной борьбе не готов, не хочет проявлять жертвенность в революционной борьбе и просто несознателен.

Впрочем, все это мы можем прочитать и в газетах прочих “компартий” вроде КПРФ, РКРП и т. п., хотя есть и некоторые отличия между ними. А читателю остается лишь вздохнуть и сказать: “Ничего нового”...”

А. Губайдуллин, Татарстан

от редакции

Лишь величайшая скромность удерживает нас от перечисления всего нового, важного, полезного что узнал читатель со страниц ЛП. :-) Причем, мы не считаем, что право на жизнь имеет только наша точка зрения. Редакция стремится не столько сама вещать “истину”, сколько показать существующий сегодня спектр левых мнений. Потому на страницах газеты можно видеть мысли, не входящие в идейный багаж МРП. Не будет здесь только знака равенства между борьбой за всемирный коммунизм и “революционным романтизмом”. Считать коммунизм выдумкой утопистов - старая песня. Ничего нового!


---------- культпросвет -----------

От Сержа к Сержу

Вышли в свет две книги французского социалиста русского происхождения, участника русской революции Виктора Сержа.

Первая книга- “Виктор Серж: социалистический гуманизм против тоталитаризма”. Это сборник статей о революции и диктатуре, о специфике марксизма индустриальной эпохи, о подлинном социализме - каким его видел автор. Серж критикует как сталинский тоталитаризм, так и ленинский период большевизма. ЧК, расстрелы, зажимание рта не только “контре”, но и другим фракциям революции - все это, по мнению автора, стало мостом из ленинизма в сталинизм. Он убежден, что диктаторство было уделом всех российских революционеров конца ХIX- начала ХХ веков. “В действительности с 1870-1880 гг. все российские революционные партии, как легальные, так и нелегальные, являлись авторитарными, жестко централизованными и дисциплинированными; во всех имелись “профессиональные революционеры”, то есть живущие лишь ради борьбы; все можно при случае обвинить в определенной аморальности, хотя за каждой из них следует признать пламенный и бескорыстный идеализм. Почти все они отличались якобинским менталитетом, пролетарским либо непролетарским” - пишет Серж в статье “Тридцать лет после русской революции”.

При анализе перегибов революционного террора, автор обращается в основном к морали большевиков. В ее несовершенстве он видит причину “перерождения революции”. Конфликт производительных сил и производственных отношений - главная причина революционных потрясений - остается на втором плане. По крайней мере, в этой книге.

Большевистский террор - от имени пролетариата и начавшийся в первой половине ХХ века перелив рабочей силы в нематериальную сферу производства приводят бывшего революционера к явно нереволюционным выводам. “Я не считаю, что в грядущей борьбе сможет возродиться “диктатура пролетариата”. Несомненно, появятся более или менее революционные диктатуры; но я остаюсь при убеждении, что неизменной задачей рабочего движения будет придание им демократического характера в интересах не одного только пролетариата, а всех трудящихся и даже народов” - пишет Серж в уже знакомой нам статье. Тем не менее, материалы книги интересны как критика большевизма с лево-гуманистических позиций. Такая критика и сегодня для многих левых в России еще в новинку... Издание дополнено материалами международной конференции “Виктор Серж и антитоталитарный социализм”.

Вторая книга - роман “Завоеванный город” во многом повторяет первую. Перед нами Петроград 1919 года. Замерзающий город обескровлен голодом, разрухой, криминалом. Уцелевшие заводы - оплот большевизма - парализованы забастовками. На фронте голодные красноармейцы кричат: “Долой гражданскую войну!”, переходят на сторону белых. Автор рисует образы большевиков: искренние борцы, наивные мечтатели, фанатики, послушные приказам ЦК, развращённые диктаторской властью карьеристы, подлецы-проходимцы. В своей крепости - элитной гостинице “Астория” партийные верхи окружены молчаливой ненавистью обнищавших мещан, злобой голодающих рабочих. В ответ они вынуждены обещать скорую победу мировой революции и расстреливать: как настоящих врагов, так и попавших под “горячую руку”.

Основная проблема романа - диктатура. Где граница, за которой дракон революционного террора начинает пожирать своих хозяев, сам становится хозяином положения? Как далеко может зайти революция в подавлении врагов, чтобы при этом остаться революцией? Эти вопросы прошли через все творчество Сержа и привели его к идеям “демократического социализма”. Такой итог можно справедливо раскритиковать. Но Серж обращает наше внимание на главную задачу социальной революции: из “винтика” капиталистического индустриального конвейера человек должен превратиться в главную ценность нового общества. Дальше всего от этого стоял именно советский государственный “социализм”. Против такого “социализма” и выступал Виктор Серж.

С распространителями этих и других книг В. Сержа можно связаться по адресам: 109443, Москва а/я 7 и E-mail: praxis2001@mail.ru

* * * * *