[Начальная]    [1] [2] [3] [4] [5] [6] __________________________________________"Левый поворот" №11


------------ хороша страна Болгария? ----------------

Состояние левых политических сил в Болгарии

Левое политическое движение в Болгарии находится в разъединенном и инертном состоянии вследствие неосознанных интересов всех его участников. Условно его можно разделить на три группы, каждую из которых можно разделить еще на несколько других подгрупп.

Левое буржуазное движение

Эта группа социалистов и социал-демократов, представителями которых являются: Болгарская социалистическая партия (БСП), Болгарская социал-демократическая партия (БСДП) и другие подобные им социал-демократические партии. Некоторые из них являются членами Социалистического Интернационала, а другие ждут своей очереди на вступление. Все они находятся в объединении под именем “Коалиция за Болгарию”, с помощью которой участвуют в парламенте. Наиболее известные лидеры этого течения: Георгий Пырванов - президент Болгарии (БСП), Сергей Станишев - лидер БСП и др. Все они были в свое время активными сотрудниками (на самом высоком уровне) комсомола.

БСП является официальным преемником разрушенной Болгарской Коммунистической партии.

Все эти партии в идейном отношении стоят на основе частной капиталистической собственности, наемного труда и прибавочной стоимости. Все без исключения выступают за участие в Европейском союзе и НАТО.

Левое бюрократическое движение

Это группа коммунистов-бюрократов. Сюда входят все коммунистические формирования, остатки БКП. Они беспрерывно спорят между собой, принимают решения о самостоятельных выступлениях и т. д.

Правая подгруппа

Представителем этой подгруппы является коммунистическая партия Болгарии (КПБ) с лидером Александром Пауновым. Она входит в коалицию БСП “За Болгарию”. КПБ является продуктом БСП и принимает в свои ряды всех тех, кто вышел из рядов БСП. Она имеет свой печатный орган - “Рабочую газету”.

Центристская подгруппа

Она представлена Болгарской коммунистической партией (БКП) во главе со своим лидером - самозванцем Владимиром Спасовым. Есть еще одна БКП с лидером Захариевым и другие. Все они судятся и спорят о том, кому достанется аббревиатура, но никто практически ничего не делает. К числу таких партий относится и БКП(марксисты), Обновленная БКП, Болгарская единая КП и др., которые расформировались, но пока не исключены из документов судебной регистрации. Время от времени они издают газеты: “Коммунистическое дело”, “Рабочее дело” и “Новое рабочее дело”. Все они стоят на позициях бывшей БКП, т. е. на основе государственного капитализма, который продолжают определять как социализм, на основе наемного труда и прибавочной стоимости.

Левая подгруппа Ее представителем является Болгарская рабочая партия (коммунисты) - БРП(к). Это твердая сталинистская организация, которая составлена из бывших доцентов и кандидатов наук. Партия периодично печатает газету “Искра”. Наиболее известные имена ее руководителей - Иван Воденичарски, Михаил Михайлов, Васил Иванов, Алла Гигова (русская). БРП(к) беспрекословно отстаивает государственный капитализм, выступает за революцию, но только пусть кто-то другой занимается этим делом. Каждому, кто их критикует слева приклеивают позорный ярлык “троцкист”.

Левое рабочее движение

Сюда относятся все мало-мальски оформленные партии, группы и сторонники из рабочей среды и полуинтеллигентов.

Правая подгруппа

Ее представителем является Болгарская рабочая социалистическая партия с центром в столице и лидером Чуде Георгиевым. Он мелкий бизнесмен, бывший комсомольский активист и бывший внештатный сотрудник органов госбезопасности. У партии нет печатного органа. Ее активисты повторяют то, чему их научили в бывшем комсомоле и то, что им нравится из программы БСП. Стоят на буржуазно-парламентских позициях. По моему мнению, БРСП создана БСП как противовес настоящему рабочему движению. С помощью БСП, в г. Сливен зарегистрирована Болгарская рабочая партия (БРП), но активности она пока не проявляет.

Центристская подгруппа

Она представлена Болгарской рабоче-крестьянской партией (БРСелП). Ее руководство находится в Варне. Это группа из рабочих с мелкобуржуазными предрассудками. Её лидер Васил Жеков - строительный техник, который в зависимости от обстоятельств работает то рабочим, то мелким предпринимателем. Они не признают частный капитализм и государственный капитализм, но не отказываются от наемного труда и прибавочной стоимости, стоят на буржуазно-парламентских позициях. Своего печатного органа у них нет.

Отсутствует левая рабочая марксистская партия, которая отстаивала бы революционные позиции, отбросив все формы капитализма - частного, государственного и любую форму мелкобуржуазности, а в результате этого - и любой наемный труд и прибавочную стоимость. Причина в том, что нет людей с нужной теоретической подготовкой, знающих марксистскую науку. Отсутствуют профессиональные революционеры, без которых нет революционной партии. Есть симпатизирующие и желающие стать членами такой партии средние и рядовые рабочие. Необходимо их объединение.

Вследствие указанных причин, до сих пор борьба рабочих - это, прежде всего, профсоюзная борьба, которой руководят профсоюзные лидеры - приспешники буржуазии, предатели рабочих. В лучшем случае, рабочий народ является как бы начинкой левобуржуазных и левобюрократических партий. Настоящая рабочая политика и борьба отсутствуют, так как нет настоящей рабочей марксистской партии.

***

У меня есть желание организовать Болгарскую рабоче-марксистскую партию, но нет рабочей марксистской интеллигенции в нужном количестве. Большая часть старых кадров мыслит бюрократически. Есть рабочая прослойка, которая хочет стать членами такой партии, но при отсутствии руководящего центра ничего не получается. Вы, русские марксисты, как могли бы мне помочь в этом деле? Возможно ли создать единый международный центр? Необходимо общее руководство, на которое я буду ссылаться для авторитета перед нашими рабочими. Очень прошу прислать мне ваши агитационные материалы (газеты, программы, уставы и пр.)

Петр Й. г. Русе, Болгария

От редакции

На наш взгляд, вопрос о роли и задачах “руководящих центров” и “профессиональных революционеров” нуждается в уточнении. Вряд ли логично критиковать государственный капитализм СССР и тут же предлагать возродить политические формы этого строя.

МРП высылает товарищу Петру запрошенные им материалы. Вместе с тем, считаем, что вопрос Петра не должен остаться без ответа и других “русских марксистов”. Адрес для этого можно получить в редакции ЛП.



АЛЬТЕРглобализм: глобализация необходима!

С осени прошлого года словарь левого движения пополнился новым термином “АЛЬТЕРглобализм”. Он обозначает необходимость альтернативной глобализации - вместо того, чтобы, как АНТИглобалисты, отрицать глобализацию вообще. Один из очагов российского альтерглобализма оказался в столице Алтайского края Барнауле.

Как пояснили ЛП алтайские альтерглобалисты, новый термин должен провести границу между реформистским и революционным крылом массовых протестных движений. Здесь считают, что АНТИглобализм - объединяет реакционеров и реформистов. А вот АЛЬТЕРглобализм - движение тех, кто выступает за мировую революцию.

Альтерглобалистское движение в России представлено в основном “демократическими левыми” собравшимися вокруг журнала “Альтернативы”. В этой среде и родился сам термин “альтерглобализм”. Активисты “Альтернатив” относят к своим единомышленникам часть троцкистов, левые профцентры и иных интеллектуалов-социалистов. Но согласны ли быль альтерглобалистами сами эти люди, нужно, конечно, спрашивать у них самих.

По данным барнаульских альтерглобалистов, участники их движения обозначились на международных акциях протеста в Праге, Вашингтоне и Гетеборге. В июле 2001 года в Генуе, во время встречи “большой восьмерки”, российские и украинские альтерглобалисты участвовали в акциях протеста в составе 50 человек. В январе 2002 года они побывали на втором Всемирном социальном форуме в бразильском городе Порту-Алегри.

А в конце июня этого года альтерглобалисты провели в Барнауле Сибирский социальный форум. В нем участвовали 23 общественные организации: левые группы, несколько профсоюзов, экологи, даже поэты. Присутствовали делегации левых организаций из Швеции, Бельгии, Аргентины. Речь шла о безработице, социальном неравенстве, экологических проблемах, милитаризме, распространении религии и других гранях социального напряжения. Подобные форумы планируется сделать ежегодными.

Немалая часть АНТИглобалистов, видит, что глобализация несет в себе огромные социальные беды. Спастись от них люди надеются в национально ориентированной рыночной экономике вчерашнего дня - с распространенным тогда в Европе сравнительно высоким уровнем социальных гарантий для малоимущих. В России это течение представлено национал-патриотами во главе с КПРФ. Но колесо истории не крутится назад! Альтерглобалисты убеждены, что мало критиковать глобализацию капитала, ей нужно предложить какую-то альтернативу. Причем, этой альтернативой не может быть возврат к национальному, неглобальному еще капитализму...

Марксистская рабочая партия тоже видит выход из тупика капиталистической глобализации в глобализации альтернативной, уже КОММУНИСТИЧЕСКОЙ. Всемирный коммунизм может опираться только на глобальную мировую экономику, созданную еще капитализмом. В этом и есть положительная задача капитала - подготовить материальную базу коммунизма.


-------------- красные умности ------------

Не бойтесь диалектики

Многие достаточно справедливо рассуждают, что в марксизме, антибуржуазном коммунистическом учении, не следует ничего менять, поскольку сам капитализм со времен препарирования его Марксом структурно не изменился. Другими словами, капиталистическая формация, с её частной собственностью на материальные и действующие средства производства и на рабочую силу (на идеальные средства производства), продолжает жить и внешне процветать. А отраслевая монополистическая фаза капитализма (именно она - современница Маркса, Энгельса, Ленина) ныне, победив в упорной борьбе лишь возникший государственный монополизм, обрела власть и влияние во всем мире, так сказать, в чистом виде. Вот он, капитализм, а вот - марксизм. Давайте, идите снова в бой, старики!... Не тут-то было...

Несомненно, капитализм морально изжил себя. Капитализм находится в воспроизводственном упадке. Всё это правильно. Но борьба с буржуазией (борьба между старым и новым) есть, прежде всего, идеологическая драка. И буржуазия не спит. Буржуазные социальные институты, охраняющие капитализм от пролетарской “смуты”, уже к моменту смерти Энгельса обрели наукообразие в форме американского прагматизма, а “дрянной позитивизм появился в 1832г.” (Маркс).

Главное свойство этих буржуазных наукообразных систем заключается в способности легко проникать в марксистскую догматику. Буржуазные социологи имеют в своем распоряжении мощную базу статистических исследований. В соединении со статистическими искажениями (подлогом) буржуазия жестко направляет современное общественное сознание в нужное ей русло.

Получив первое (и единственное) поражение от Ленина, прагматисты перестали “спорить с Марксом”, и теперь они либо игнорируют и опошляют марксизм, либо (как в СССР) догматизируют его, ревизионистски трактуя те или иные положения.

Поэтому оставлять марксизм в его “невинной первозданности” никак нельзя. И чтобы не впасть в ревизионизм следует, прежде всего, понять марксистскую диалектическую структуру, по которой строится марксизм, и увидеть пути его развития. Главное - не бояться диалектики!

Конечно, диалектика, раскрывая суть предмета, каков он есть, может натолкнуть на нелицеприятные выводы. Но в том-то и сила человека, что он стремится делать не так, как ему иногда хочется, а как надо всегда. И он делает так, чтобы хотелось так, как надо. Диалектика же вовсе не страшна. Она облагораживает всякого человека решением противоречий.

Ресурсы для преобразования марксистского учения в науку у нас есть. Имеется, правда, и диалектический дефицит, но тут я предлагаю свои исследования. Кое-что из предложенного уже имеется в редакционном портфеле ЛП. Согласен использовать все возможные каналы, дабы все смогли понять диалектическую структуру, понять исходные марксистские формулировки и отношения, чтобы наступать единым организованным фронтом борьбы за освобождение трудящихся от буржуазной эксплуатации и для спасения мира от физического уничтожения капиталистическими акулами-людоедами.

Первая “техническая” рекомендация коммунистам, стремящимся обрести диалектическое чутье - видеть каждый интересующий предмет в двух его предельно отличных свойствах, определяющих предметную функциональность. Получить функцию предмета в плоскости, ограниченной декартовыми координатами. Нужно быть очень внимательным: эти свойства должны быть предельно отличны друг от друга, но принадлежать одному и тому же предмету. Так, производительные силы и их предельное отличие, производственные отношения, принадлежат определенному ими производству, способу производства. А конкретное и, его противоположность, абстрактное трудовые свойства определяют всякий труд вообще.

Вторая рекомендация - четко представлять себе функциональные состояния предмета в его воспроизводстве. Они зависят от величины воплощения предельно отличных свойств друг в друга. Так, минимальное воплощение материального предметного свойства в предметную относительность определяет вещественное состояние (вещество) предмета. Наоборот, минимальное воплощение относительности предмета в его материальность оформляет отношение, идею предмета. В той или иной мере равновесие свойств определяет как сам предмет, так и его функцию, действительность. Получается, что предмет и его функциональное состояние суть одно и то же. Однако не совсем, минимально воплощенные состояния тоже относятся к существованию данного предмета. Просто, равновесие противоположных свойств выявляет особенную фазу предметного состояния.

Третья рекомендация - уметь находить направление и фазы предметного состояния, развития и воспроизводства. Так, продуктивный ход развития это: предметная идея - предметная функция - предметный результат. (Обратный ход - это непродуктивное действие.) Например, фазы развития капитализма: исходная, идеальная фаза (мелкотоварный капитализм), действительная фаза (отраслевой монополизм, собственно капитализм), результирующая, территориальная фаза (государственный монополизм, гос. капитализм). Исходная фаза настольно относительна, что не имеет даже собственной государственности, существуя целиком на базе феодализма, крепостнического рабовладения. Заключительная фаза - сплошь государственность, вынуждена в той или иной мере готовить идейную и материальную базу первой фазы коммунизма, системы производственного самоуправления. Средняя фаза, собственно капитализм (империализм), о которой нечего сказать, поскольку и так все ясно: торгашество, конкуренция, развратная свобода, свободная продажность...

Валерий Предтеченский,
МРП Москва


Скины по-ташкентски

В конце 90-х годов мода на бритые головы, скиновский прикид и свастику докатилась до столицы Узбекистана Ташкента. А сегодня там уже формируют бригаду красных скинхедов.

Выглядят ташкентские нацискины по образцу своих европейских соратников: ежик или лысина, джинсы, высокие ботинки, кожаная куртка и футболка. Отличие - в национальном составе. В нацискины и другие ультраправые тусовки здесь тянут всех русскоязычных. Помимо собственно русских, это могут быть татары, цыгане, а то и обрусевшие узбеки. Извечное желание скинов “мочить черных” в Ташкенте на показ не выставляют - “черных” многовато. Накопившуюся ненависть коричневые вымещают на рэпперах и панках. Свободное время скины проводят на тусовках в местном сквере и тренировках за городом, за росписью свастикой стен и заборов. На ташкентских улицах их почти не видно.

И все же в противовес нацискинам действующий в городе Ташкентский коммунистический союз попытался создать бригаду красных скинхедов. Нацики должны были послужить для нее своеобразной тренировочной грушей. Приобретенный боевой опыт может пригодиться в столкновениях с уличными бандами. Красные скинхеды намерены очистить от них рабочие кварталы.

Первое что сделали в Ташкентском комсоюзе - мобилизовали в красные скины собственный актив. Группа получилась интернациональная: узбек, тарарин и русский. Причем, внешний вид скинхеда здесь решили не копировать. Мол, скин он и в тапочках скин, главное - его идеология. Было выпущено обращение “К парню из нашего города”. Обращение предупреждает тех, кто не борется с фашизмом: “ ...Ибо если вы не вступите в беспощадную борьбу за свой угнетаемый народ, то рано или поздно в беспощадную борьбу с врагом вступят доведенные до отчаяния матери, дети которых падают в голодные обмороки, и тогда не будет пощады ни одному угнетателю. Они (матери) завоюют свою победу, потому что если нет в природе ничего страшнее самки, защищающей своего детеныша, то в человеческом обществе нет никого страшнее матери, защищающей своего ребенка. Ярость, с которой мать защищает своего ребенка, священна! И они завоюют свою победу! Но чего тогда будете стоить вы, обладатели крепкого мускулистого тела и трусливой душонки?” Под фашизмом в Ташкенте понимают его “зеленый” аналог - исламский фундаментализм. Своим радикализмом и социальной демагогией он привлекает многих обнищавших сельских парней...

Соратниками по борьбе новая группа пока не обросла, да и стычек с наци еще не было. Зато красные скины уже тренировали кулаки на дворовых бандах. А планировалось ведь наоборот!

* * * * *